Москва, ул. Композиторская, 17
Tел: +7 (495) 223-34-57
Тел: +7 (495) 544-30-31
E-mail: info@jarbat.ru

Арбат – надежный помощник в решении юридических и правовых задач.
   
         ЛИКВИДАЦИЯ ФИРМ, ООО И ПРЕДПРИЯТИЙ
юридическая ликвидация фирмсрочная ликвидация предприятий
ЦЕННОСТЬ          *          ЧЕСТНОСТЬ          *          ДОВЕРИЕ          *          ЦЕННОСТЬ          *          ЧЕСТНОСТЬ          *          ДОВЕРИЕ          *           ТЕЛ: (495)223-34-57
Юридические услуги


















 

 

Регистрация Индивидуальных Предпринимателей

Регистрация индивидуального предпринимателя без образования юридического лица

Компания “Арбат” предлагает вам услуги по Регистрации Индивидуальных Предпринимателей.

Порядок регистрации, преимущества в деятельности, налогообложение
Гражданский кодекс, статья 23, пункт 1: «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя»
Индивидуальным предпринимателем является гражданин, решивший вести предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрировавшийся в установленном порядке.

Основное отличие положения ПБОЮЛ от положения учредителя юридического лица - хозяйственного общества - объем ответственности. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, то есть по решению суда взыскание может быть обращено на все имущество, кроме того имущества, на которое, в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Учредитель же юридического лица (ООО и АО) несет имущественную ответственность только в пределах внесенного вклада в уставный капитал общества.

Что же тогда привлекает в этой форме ведения бизнеса?
Основное преимущество на данный момент - это упрощенный порядок регистрации и прекращения деятельности ПБОЮЛ. На втором месте стоит упрощенная система ведения бухгалтерского и налогового учета. Учет ведется в книге учета доходов и расходов котловым методом, то есть фактически не требуется специальное бухгалтерское образование. На втором месте - потому что и юридическое лицо может перейти на упрощенную систему налогообложения и отчетности, если является субъектом малого предпринимательства.

Налоговое бремя для ПБОЮЛ относительно не тяжелое, по сравнению с традиционной системой налогообложения у юридических лиц.
ПБОЮЛ уплачивает следующие основные налоги
налог на доходы физических лиц (13%) либо стоимость патента (10 МРОТ - 1-й год),
НДС до 20 % (можно получить освобождение, если за 3 предшествующих последовательных месяца сумма выручки без учета НДС и НСП не превысила в совокупности 1 млн. руб.),
налог с продаж - 5% (некоторые товары не облагаются НСП - актуально для торговли),
налог с имущества физических лиц (уплачивается ПБОЮЛ, если в его собственности находятся жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок),
единый социальный налог (взнос) - 22,8 % со своего дохода за вычетом расходов на ведение предпринимательской деятельности (и 35,6 % с зарплаты работников, если таковые имеются).

При известных условиях ПБОЮЛ является плательщиком акцизов, налога с владельцев транспортных средств, платы за пользование водными объектами.
Индивидуальный предприниматель вправе использовать в своей деятельности труд других граждан, но только привлекая их на основе договоров гражданско-правового характера (договоров подряда, возмездного оказания услуг и т.д.).
Занятие предпринимательской деятельностью засчитывается в общий трудовой стаж, что дает право на получение пенсии.

Индивидуальным предпринимателем может стать любой полностью дееспособный гражданин, то есть достигший совершеннолетия или эмансипированный несовершеннолетний с 16 лет. Исключение составляют государственные служащие, а также военнослужащие. Лица с ограниченной дееспособностью (злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет) могут заниматься предпринимательской деятельностью только с согласия законных представителей. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, то есть имеющие на это разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел, имеют право получить статус индивидуального предпринимателя и заниматься предпринимательской деятельностью по месту постоянного проживания.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя:

Этап 1: Государственная регистрация
Государственная регистрация производится по месту жительства гражданина в соответствующем регистрирующем органе. В Москве - это МРП , причем в каждом административном округе есть филиал МРП, который и регистрирует ПБОЮЛ.
В Регистрирующий орган представляются следующие документы:
Паспорт
Вид на жительство - для иностранного гражданина или лица без гражданства
Фотография 3х4 - 3 экз.
Квитанция об оплате государственной пошлины.
Эскиз печати в 3 экз. - для регистрации ПБОЮЛ в Москве
Заявление, заполненное на установленном бланке (приложение)
В заявлении указываются все те виды деятельности, которыми намеревается заниматься гражданин. Предприниматель может осуществлять только те виды деятельности, которые будут указаны в свидетельстве о регистрации предпринимателя. Необходимо иметь в виду, что для изменения (дополнения) видов деятельности потребуется новая регистрация с уплатой государственной пошлины. В настоящее время возможно осуществлять регистрацию ПБОЮЛ через представителя по нотариально заверенной доверенности. Некоторые палаты требуют при этом нотариального удостоверения подписи на заявлении и нотариального заверения фотографии.
Регистрация предпринимателя производится в 15-ти дневный срок с момента подачи заявления.
Физическому лицу может быть отказано в регистрации, если оно изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью.
Регистрирующий орган не может отказать индивидуальному предпринимателю в регистрации по мотивам нецелесообразности.
Свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в МРП, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.
В свидетельстве о регистрации, кроме физического лица, зарегистрированного в качестве предпринимателя, не могут быть вписаны другие граждане, изъявившие желание вести с предпринимателем совместную деятельность.

Этап 2: Изготовление печати
Изготовление печати в г. Москве происходит по утвержденному Московской регистрационной палаты эскизу печати и только после присвоения печати реестрового номера. Изготовители печатей, как правило, сами вносят оттиск печати в городской реестр печатей и получают на нее реестровый номер. Стандартный срок внесения оттиска печати в городской реестр печатей и изготовления печати составляет 4-5 дней. Ускорение возможно.
Для изготовления печати требуется предоставить изготовителю 2 утвержденных МРП эскиза печати и копию свидетельства о регистрации.

Этап 3: Постановка на учет в налоговом органе
Физические лица, получившие разрешение заниматься предпринимательской деятельностью, обязаны своевременно встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговый орган по месту постоянного жительства в 10-ти дневный срок с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В случае несоблюдения указанного срока на предпринимателя налагается штраф от 5 000 рублей.

Для постановки на налоговый учет требуется:
Заявление, заполненное по форме (приложение)
Свидетельство о регистрации
Книга учета доходов и расходов. Книга учета доходов и расходов предпринимателя представляет собой тетрадь с пронумерованными страницами и прошитую. При постановке на учет налоговая инспекция скрепляет ее своей печатью.
трудовая книжка, если нет основного места работы
При наличии детей и иждивенцев дополнительно представляются следующие документы:
свидетельство о рождении детей (копия), свидетельство о браке (копия), свидетельство о расторжении брака (копия)
справка из РЭУ об иждивенцах, трудовая книжка иждивенца (копия)
на учащихся детей - справка из школы или из ВУЗа
Постановка на налоговый учет сопровождается присвоением 12-разрядного идентификационного
номера налогоплательщика (ИНН). Налоговая инспекция выдает свидетельство установленная образца.

Этап 4: Постановка на учет во внебюджетные фонды
Индивидуальный предприниматель обязан зарегистрироваться в Пенсионном фонде и в Фонде обязательного медицинского страхования в качестве плательщика страховых взносов. Страховые взносы уплачиваются, во-первых, с чистого дохода, представляющего собой разницу между полученными предпринимательскими доходами и расходами, непосредственно связанными с их извлечением (сумма указанного чистого дохода подтверждается справкой из налоговой инспекции). Во-вторых, с доходов, выплачиваемых в пользу физических лиц, работающих у предпринимателя по трудовым контрактам и выполняющих работы по гражданско-правовым договорам.
Регистрация предпринимателя в указанных фондах осуществляется по представлении следующих документов:
паспорт,
заявления на регистрацию
свидетельства о государственной регистрации (заверенная нотариально копия)
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (заверенная нотариально копия)
лицензии (для частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой) (заверенная нотариально копия)
договора о найме физических лиц на работу в личном хозяйстве.
При регистрации плательщику взносов выдается Извещение страхователю.
Банки и иные кредитные организации открывают расчетные и иные счета плательщикам страховых взносов при предъявлении ими документа, подтверждающего регистрацию в органах Пенсионного фонда и Фонда обязательного медицинского страхования.
Регистрация предпринимателя в Фонде социального страхования и Фонде занятости обязательна только в случае найма работников по трудовым контрактам и гражданско-правовым договорам.

Этап 5: Открытие расчетного счета в банке
Индивидуальному предпринимателю банки открывают расчетные и другие (депозитный, ссудный, валютный и др.) счета на его имя.
Для открытия счета в учреждение банка представляются:
Заявление на открытие счета, подписанное предпринимателем;
Свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (нотариально заверенная копия)
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия)
Карточка с образцом подписи предпринимателя, заверенной нотариально.
Справки из Пенсионного фонда и Фонда обязательного медицинского страхования.
Справка из налоговой инспекции об уведомлении о намерении открыть счет в банке.
По доверенности предпринимателя, оформленной нотариально, счетом предпринимателя могут распоряжаться другие лица.

Этап 6: Получение лицензии
Занятие отдельными видами деятельности возможно только после получения соответствующей лицензии.
Все доходы, полученные от предпринимательской деятельности с нарушение действующего законодательства (а именно без государственной регистрации, постановки на налоговый учет и без лицензии), подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.

© 1998. ООО "Арбат". Все права защищены.

 
Москва, ул. Композиторская, 17
Tел: +7 (495) 223-34-57
Тел: +7 (495) 544-30-31
E-mail: info@jarbat.ru